Этим летом в нашей школе на базе летнего пришкольного детского лагеря был организован профильный отряд естественно- научного направления. Он был сформирован из числа учащихся 7-8 классов, увлеченных биологией. Профильными предметами в отряде выбрали биологию, экологию. Выбор профильных предметов определен тем, что в школе № 17 в старших классах естественнонаучный профиль является основным. Профильный отряд юных исследователей работает на перспективу: обучающиеся, интересующиеся биологией, в будущем могут принять участие в предметных биологических олимпиадах, участвовать в научно- практических конференциях.
Программа отряда была рассчитана на 21 дневную смену лагеря дневного пребывания в дни летних школьных каникул. Я, как учитель биологии, разработала программу работы отряда.,. Она включала разнообразные учебные занятия (полевые экскурсии, обработка и анализ собранного материала, сбор и оформление коллекций и гербариев, работа с компьютером, публичные выступления). Такая исследовательская деятельность развивает кругозор, способствует развитию наблюдательности, повышает познавательный интерес и заинтересованность учащихся в биологии, развивает мышление и практические умения.
Лично для меня эта практика была очень интересна. Для себя я отметила, что многое уже подзабыла: все- таки 21 год прошел, как я закончила студенческую скамью биолого- химического факультета. Постепенно стала вспоминать названия многих растений, насекомых, узнавать их визуально. Готовясь к экскурсиям, пришлось вспомнить методики проведения экскурсий и конкретных исследований в природе. Как жаль, что преподавание биологии все больше сводится к изучению теории. Да., как преподаватель биологии я, конечно, поднаторела, но практическая направленность , безусловно, страдает. Ну что же, будем вспоминать практику... Хорошо, что в этом году у меня есть появилась такая возможность.
К сожалению, учебная программа по биологии не может удовлетворить запросы учащихся в практической направленности. В рамках школьной программы успеваем пройти только теорию, выходов на природу практически отсутствуют. В связи с этим летняя практика по биологии приобретает важное значение. На экскурсиях необходимо теоретическую и практическую стороны учебного материала. по ботанике и зоологии. На экскурсиях в природу учила детей экологически грамотному поведению в природе и гуманному отношению ко всему живому. Мне очень запомнилась эта практика. Надеюсь, что это войдет в практику нашей школы.
На выставке насекомых.
Работа с микроскопом
Объяснение учителя
Изучение видового состава дубравы.
На выставке насекомых.
Работа с микроскопом
Объяснение учителя
Изучение видового состава дубравы.
Знакомство...
Комментариев нет:
Отправить комментарий