Давайте познакомимся

среда, 29 сентября 2010 г.

Профильный отряд

Этим летом в нашей школе на базе летнего пришкольного детского лагеря  был организован профильный отряд естественно- научного направления. Он был сформирован из числа учащихся 7-8 классов, увлеченных биологией. Профильными предметами в отряде выбрали биологию, экологию.  Выбор профильных предметов  определен тем, что в школе № 17 в старших классах  естественнонаучный  профиль является основным. Профильный отряд юных исследователей работает на перспективу:  обучающиеся, интересующиеся биологией, в будущем могут принять участие в предметных биологических  олимпиадах, участвовать в научно- практических конференциях.
Программа отряда была  рассчитана на 21 дневную смену лагеря дневного пребывания в дни летних школьных каникул. Я, как учитель биологии, разработала программу работы отряда.,. Она включала разнообразные учебные занятия (полевые экскурсии, обработка и анализ собранного материала,  сбор и оформление коллекций и гербариев, работа с компьютером, публичные выступления).   Такая исследовательская деятельность  развивает кругозор, способствует развитию наблюдательности, повышает познавательный интерес и заинтересованность учащихся в биологии,  развивает мышление и практические умения.
Лично для меня эта практика была очень интересна. Для себя я отметила, что многое уже подзабыла: все- таки 21 год прошел, как я закончила студенческую скамью биолого- химического факультета. Постепенно стала вспоминать названия многих   растений, насекомых, узнавать их визуально. Готовясь к экскурсиям, пришлось  вспомнить  методики проведения экскурсий и конкретных исследований в природе. Как жаль, что преподавание биологии все больше сводится к изучению теории. Да.,  как преподаватель биологии я, конечно, поднаторела, но практическая направленность , безусловно, страдает. Ну что же, будем  вспоминать практику...  Хорошо, что в этом году у меня есть появилась такая возможность.     
  К сожалению, учебная программа по биологии не может удовлетворить запросы учащихся в практической направленности. В рамках школьной  программы успеваем пройти только теорию, выходов на природу практически отсутствуют.  В связи с этим летняя практика по биологии  приобретает важное  значение. На экскурсиях необходимо  теоретическую и практическую стороны учебного материала. по ботанике и зоологии.  На экскурсиях  в природу  учила  детей экологически  грамотному поведению в природе и гуманному отношению ко всему живому. Мне очень запомнилась эта практика. Надеюсь, что это войдет в практику нашей школы.


                             На выставке насекомых.
                             Работа с микроскопом
                             Объяснение учителя
                              Изучение видового состава дубравы.
Знакомство...

Комментариев нет:

Отправить комментарий