Давайте познакомимся

воскресенье, 3 октября 2010 г.

День пожилых людей

По данным ООН, за последние полвека средняя продолжительность жизни увеличилась на 20 лет, а по прогнозам ООН, к 2025 году (при общей численности народонаселения 8,5 миллиарда человек) 1,2 миллиарда человек перешагнут шестидесятилетний рубеж. Доля граждан старшего поколения в России достигла 20,7%.
Этот день для меня тоже особенный. Его всегда ждет моя мама Васильева Анастасия Никифоровна.  Она 1932 года рождения.  Когда она родилась, ей не особенно были рады в семье, потому что колхозникам выдавали земельный надел лишь тем, у кого рождался мальчик. Большую часть их родственников сослали в Сибирь. Когда ей было 9 лет, началась Великая Отечественная война. В их семье было много детей, но от голода многие умерли. Остались 3 девочки и один мальчик, в том числе и моя мама. Голодные, они ходили по двору и просили милостыню, ели лебеду, зимой  мама не могла ходить в школу, потому что не было обуви, даже лаптей. Так она закончила лишь 4 класса. Имя первой учительницы она помнит до сих пор. Потом вместе с подругой  мама уехала в Подмосковье, на добычу торфа. Деньги, которые получала   в день зарплаты отправляла своей маме в деревню. Я не буду описывать всю ее трудную жизнь.  Но с возрастом я стала понимать, откуда у нее такая бережливость к хлебу и одежде...
Сейчас ей 78 лет.Она труженик тыла, ветеран труда,  победитель социалистического соревнования. У нее много грамот, которые она бережно хранит.  На пенсии она с 1987 года. В тот год я вышла замуж.. Мы живем вместе с мамой. И я рада этому. В любой момент я буду рядом. Накормлю ее вкусными пирожками, измерю давление, дам нужные таблетки. А в день пожилых оказываю ей внимание вдвойне. Сколько в нашей стране пожилых людей со сложной судьбой, как у моей мамы! Их судьба связана с историй страны. Это и сталинские репрессии, война, послевоенная разруха и нищета, трудности восстановления, спокойное время при Брежневе и  распад Советского Союза, комсомола, пионерии. Спасибо, хоть сейчас государство стало отдавать дань почтения и уважения пожилым людям, на чьих плечах поднималась наша страна. Спасибо вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий